Признаки одаренного ребенка
· часто перескакивает через последовательные этапы своего развития;
· имеет отличную память, которая базируется на ранней речи и абсолютном мышлении;
· рано начинает классифицировать и катигорировать информацию;
· имеет большой словарный запас, он с удовольствием читает словари, энциклопедии;
· может заниматься несколькими делами одновременно;
· очень любознательный, активно исследует окружающий мир;
. легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимает сложные долговременные задания;
· не могут терпеть, когда им навязывают готовые ответы;
· могут долгое время концентрировать свое внимание на одном деле;
· свойственно слишком развитое чувство справедливости;
· хорошо развито чувство юмора;
· постоянно пытаются решать проблемы, которые им еще «не под силу», и в решении некоторых из них добиваются успеха;
· для них характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны представить себе множество опасных последствий, событий;
· склонны к неязыковым проявлениям чувств, эмоций других людей;
· часто владеют экстрасенсорными способностями;
· негативно оценивают себя;
· большинство из них спит меньше своих сверстников, они
· раньше отказываются от дневного сна;
· иногда имеют сложности с тонкой двигательной координацией.
Советы родителям,
которые хотят развивать способности своих детей
1. Не сдерживайте раскрытие потенциальных возможностей психики.
2. Избегайте однобокости в учении и воспитании.
3. Не лишайте ребенка игр, забав, сказок, создавайте условия для выхода детской энергии, подвижности, эмоциональности.
4. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувству безопасности, любви, уважения к себе и другим), поскольку человек, энергия которого угнетена общими проблемами, наименее способен достичь высот самовыражения.
5. Оставляйте ребенка в одиночестве и разрешайте заниматься своими делами, помните: «Если вы хотите своему ребенку добра, научите его обходиться без вас».
6. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте негативной оценки творческих попыток ребенка.
7. Будьте терпеливыми к идеям, уважайте любознательность, вопросы ребенка. Отвечайте на все вопросы, даже если они, на ваш взгляд, выходят за рамки дозволенного.
8. Учить нужно не тому, что может сам ребенок, а тому, что он осваивает с помощью взрослого, показа, подсказки.