Признаки одаренного ребенка
· часто перескакивает через
последовательные этапы своего развития;
· имеет отличную память, которая
базируется на ранней речи и абсолютном мышлении;
· рано начинает классифицировать
и катигорировать информацию;
· имеет большой словарный запас,
он с удовольствием читает словари, энциклопедии;
· может заниматься несколькими
делами одновременно;
· очень любознательный, активно исследует окружающий мир; . легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием
воспринимает сложные долговременные задания;
· не могут терпеть, когда им
навязывают готовые ответы;
· могут долгое время концентрировать свое внимание на
одном деле;
· свойственно слишком развитое
чувство справедливости;
· хорошо развито чувство юмора;
· постоянно пытаются решать проблемы,
которые им еще «не под силу», и в решении некоторых из них добиваются успеха;
· для них характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны представить
себе множество опасных последствий, событий;
· склонны к неязыковым
проявлениям чувств, эмоций других людей;
· часто владеют экстрасенсорными
способностями;
· негативно оценивают себя;
· большинство из них спит меньше
своих сверстников, они
· раньше отказываются от
дневного сна;
· иногда имеют сложности с
тонкой двигательной координацией.
Советы родителям, которые
хотят развивать способности своих детей
1. Не сдерживайте раскрытие
потенциальных возможностей психики.
2. Избегайте однобокости в учении
и воспитании.
3. Не лишайте ребенка игр, забав,
сказок, создавайте условия для выхода детской энергии, подвижности,
эмоциональности.
4. Помогайте ребенку в
удовлетворении основных человеческих потребностей (чувству безопасности, любви,
уважения к себе и другим), поскольку человек, энергия которого угнетена общими
проблемами, наименее способен достичь высот самовыражения.
5. Оставляйте ребенка в
одиночестве и разрешайте заниматься своими делами, помните: «Если вы хотите
своему ребенку добра, научите его обходиться без вас».
6. Поддерживайте способности
ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте негативной
оценки творческих попыток ребенка.
7. Будьте терпеливыми к идеям,
уважайте любознательность, вопросы ребенка. Отвечайте на все вопросы, даже если
они, на ваш взгляд, выходят за рамки дозволенного.
8. Учить нужно не тому, что
может сам ребенок, а тому, что он осваивает с помощью взрослого, показа,
подсказки.
|